Стоимость растаможки машин для физических лиц в РБ

(действующая с 1 июля 2011 г.)

до 3 лет

не превышает 8500 евро в эквиваленте 54 процента таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигател;

  • более 8500 евро в эквиваленте, но не превышает 16700 евро в эквиваленте 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
  •  более 16700 евро в эквиваленте, но не превышает 42300 евро в эквиваленте 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
  • более 42300 евро в эквиваленте, но не превышает 84500 евро в эквиваленте 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
  • более 84500 евро в эквиваленте, но не превышает 169000 евро в эквиваленте 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
  • более 169000 евро в эквиваленте 48 процентов таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;

от 3 до 5 лет

  • до 1000 включительно 1,5 евро за 1 куб. сантиметр
  • от 1000 до 1500 кубиков 1,7 евро за 1 куб. сантиметр
  • от 1500 до 1800 кубиков 2,5 евро за 1 куб. сантиметр
  • от 1800 до 2300 кубиков 2,7 евро за 1 куб. сантиметр
  • от 2300 до 3000 кубиков 3 евро за 1 куб. сантиметр
  • более 3000 кубиков 3,6 евро за 1 куб. сантиметр

5 лет и более

  • до 1000 включительно 3 евро за 1 куб. сантиметр
  • от 1000 до 1500 кубиков 3,2 евро за 1 куб. сантиметр
  • от 1500 до 1800 кубиков 3,5 евро за 1 куб. сантиметр
  • от 1800 до 2300 кубиков 4,8 евро за 1 куб. сантиметр
  • от 2300 до 3000 кубиков 5 евро за 1 куб. сантиметр
  • более 3000 кубиков 5,7 евро за 1 куб. сантиметр

Осталась  ли у Белорусов, после таких цифр, возможность  купит подержанную иномарку?

Беларусь продолжает перепродавать машины в Россию. Похоже, что вывоз «проходных» машин идет даже быстрее, чем ожидалось, несмотря на явный рост цен. Более того, наметился вывоз и «непроходных» машин (за растаможку которых в РФ нужно доплатить): появились покупатели, которые согласны поездить в России по доверенности, пока не наступит 2013 год со снятием всех таможенных барьеров.

Подорожали ли Бэшки и почему подорожали запчасти?

— Похоже, что самые вкусные машины (дорогие, престижные, а потому выгодные для перепродажи в Россию) из когорты «проходных» уже вывезены, и теперь спрос смещается в сторону машин постарше — тех, что ранее были неинтересны перекупщикам по причине старости и дешевизны (ниже цена — меньше навар). За последний месяц цены выросли процентов на десять даже на машины конца 90-х годов. Постепенное иссякание запаса «проходных» машин толкнет вверх цены и на все остальные бэушки.

Сложность прогноза в том, что тенденции разнонаправленные: продолжающийся обвал белорусского рубля заставил белорусов вспомнить — свежий современный автомобиль дорог в обслуживании. Абсолютно все СТО и продавцы запчастей поднимают рублевые цены вслед за ростом доллара на черном рынке. Если раньше нормочас обычной СТО в среднем стоил, а на фирменной дилерской, то оно и теперь так, только с поправкой на курс 8000 рублей за доллар.

Обычная замена масла стала стоить больше полумиллиона — впору на велосипед пересаживаться. Очевидно, что все мы будем экономить на обслуживании. В перспективе можно ждать ухудшения общего состояния машин — по идее, хлам не может дорожать. Однако повторюсь: мы сильно зависим от россиян — в каком состоянии и почем они будут готовы забирать наши бэушки. Пока что выгребают все подряд.

Ездят ли Белорусы в Европу за автомобилями?

— Пока что случаи растаможки машин по новым ставкам единичны — это буквально десятки машин за целый месяц (против привычных тысяч). В основном это автомобили, предназначенные для перепродажи в Россию. Например, если авто не старше 5 лет с двигателем до 1,5 л, то ставка пошлины не так уж велика (1,5 — 2 тысячи евро) — малолитражки вполне можно ввозить. Правда, рынок в Беларуси еще не готов потреблять их по таким ценам (от 000 — накиньте пару тысяч и купите новую у дилера!), а рынок России просто не привык потреблять компактные машины А и B классов в больших количествах.

Стали ли мы покупать машины российской сборки?

— Пошлины мало на это влияют. Российские иномарки и без новых пошлин прекрасно бы покупались, будь они заметно дешевле настоящих иномарок и столь же качественны. Но высокий спрос внутри России не способствует снижению цен. Чтобы белорусы активно скупали российские иномарки, авто должны либо подешеветь относительно западных иномарок, либо последние должны подорожать относительно иномарок российской сборки.

Покупают ли Россияне автомобили в наших автосалонах?

— Процесс идет. В условиях кризиса белорусские дилеры рады клиентам из России: есть продажи — бизнес живет. Однако это палка о двух концах: если спрос из России внезапно упадет, а белорусский спрос к тому времени не оживет, то доходы будут нулевые — ведь проданные в Россию машины не обслуживаются на дилерских СТО в Беларуси.

Выручка от услуг сервиса, которая так помогала нашим дилерам в 2009 — 2010 годах, сейчас иссякает. У машин, проданных на пике рынка в 2008 году, закончился гарантийный период — и при цене нормочаса фирменных СТО под 300 тысяч рублей многие предпочитают попрощаться с дилером и искать сервис подешевле. Т.е. от старых клиентов, владельцев негарантийных машин, поступлений ждать не приходится.

Новых клиентов мало, а цены постепенно поднимаются до российского уровня. Уже есть прецеденты, когда находящиеся под патронажем российских представительств белорусские дилеры директивно поднимали цены. Вывод: рано или поздно поток российских клиентов в наших автосалонах пойдет на убыль.

Даже с новыми пошлинами автоперегонщики умудряются зарабатывать

Многие бизнесмены, которые гоняли подержанные авто из Европы и Америки, заверяли, что после введения пошлин для физических лиц они уйдут из этого бизнеса. И действительно, обзвонив около пяти знакомых, которые промышляли перегонами, я не нашла ни одного, кто бы не сменил сферу деятельности. Правда, за развитием ситуации они продолжают следить.

— Сейчас основные клиенты у автоперегонщиков — это россияне. Хотя их и не так много, как раньше. Россияне по-прежнему приезжают в Беларусь: что-то находят, покупают, даже по новой растаможке, — рассказывает бывший автоперегонщик Артур.

— В чем же выгода? Новые пошлины сейчас просто запредельные!

— Конечно, растамаживать машину по-новому сейчас очень больно для кошелька. В основном люди перепродают те машины, которые уже ввезены в Беларусь. Вторичка ведь никуда не делась. Грубо говоря, варимся сейчас в своей консервной банке.

— Но кто-то гоняет автомобили. В чем выгода?

— Гоняют в основном под заказ конкретного клиента. Выгода? Есть такая схема. Таможенная пошлина рассчитывается в валюте, а оплачивается в белорусских рублях по курсу Нацбанка. Ситуацию с курсом валют сейчас знают все. Вот эту разницу между официальным курсом и тем, что сложится на черном рынке, автоперегонщики закладывают в цену машины. Получается, что люди, которые гоняют машины, выигрывают около 40% всей растаможки. А по новым пошлинам это совсем не мало.

После вступления РБ в таможенный союз — данная статья потеряла свою актуальность, ищите новую информацию в сети.

загрузка...
загрузка...