Тренинг «Давайте познакомимся!»

Любое общение начинается со знакомства, точно так же игровое взаимодействие невозможно без игр на узнавание друг друга, без игр, которые помогают запомнить имя каждого, посмотреть друг на друга чуть внимательнее, узнать, насколько интересен каждый человек. В ходе таких игр мы можем многое узнать об играющих.

Цели:

  • Совершенствование навыков общения, повышение уверенности в себе, формирование навыков саморегуляции.
  • Снятие барьеров и страхов в процессе межличностного взаимодействия.
  • Повышение сплоченности группы.

Оборудование: мягкая игрушка, «микрофоны», листы бумаги, большой лист ватмана, цветные фломастеры.

Аудитория: новообразованная группа, участники которой не знакомы друг с другом.
Возраст не имеет значения.

Введение

Приветствие, представление ведущих, задачи тренинга:

  • во-первых, мы заметим, какое имя для участника предпочтительнее (Таня, Татьяна, Танюша или Тата), и впредь будем его так называть;
  • во-вторых, выделим для себя некоторые личностные характеристики;
  • в-третьих, уже станет возможно определить симпатии и антипатии (пусть пока это будет первичный срез), настроение группы.

Озвучивание принципов работы группы:

Активность. Разделение ответственности, результат зависит от вас самих, мы — организуем ситуацию ·    
Конфиденциальность. Не разглашение информации об участниках

Здесь и теперь, говорим о чувствах в настоящем времени, обсуждаем ситуацию в конкретной ситуации на тренинге;

Конструктивная обратная связь (с позитивное намерением)

Дисциплина (мобильники, опоздания и т.д).

5 мин.

«Приветствие»

Разделитесь на три группы: европейцы, японцы, африканцы. Поприветствуйте друг друга:
европейцы пожимают руку, японцы кланяются, африканцы трутся ногами.

5 мин.

Снятие напряжения, создание дружественной обстановки

Представление
Имя «+»

Все участники сидят в кругу. Передают друг другу игрушку. Тот, у кого она в руках, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало.

Существует множество вариантов того, что можно называть вместо прилагательного, например: любимый цветок, блюдо, фильм и т.д.

10 мин.

Это упражнение позволяет познакомиться и провести первичную диагностику

«Запомни и повтори»

Участник называет свое имя и делает при этом какой-то жест. Следующий участник повторяет и называет свое имя, сопровождая жестом. И так каждый.

15 мин.

Количество имен и движений накапливается с каждым участником, что заставляет группу внимательно следить за ходом упражнения и все запоминать.

Знакомство
«Интервью»

Разбейтесь на пары, проведите взаимное интервью, представьте группе своего партнера.

30 мин.

Цель:
проанализировать, на что обратил внимание интервьюер, удалось ли ему достоверно представить психологический портрет своего партнера, какие вопросы
задавали друг другу пары.

 
«Перестройки»

Участники делятся на две команды, выстраиваются друг напротив друга и по сигналу ведущего перестраиваются (на скорость) в своих командах по разным признакам:
по росту, по размеру обуви, по цвету обуви от светлой к темной, по первым буквам имен (от А до Я).

Материалом для анализа являются ответы на следующие вопросы:

удалось ли одной команде выиграть?

сколько времени вам на это понадобилось?

что способствовало выполнению задания?

какую роль играл каждый участник?

что мешало вам, проигравшей команде, при выполнении задания?

как можно было бы выполнить это задание по-другому?

20 мин.

Наличие команд дает эффект соревнования, который необходим для повышения уровня мотивации к достижению цели, а соответственно, более активному и эффективному взаимодействию внутри группы (команды). Задания на перестройки позволяют участникам найти те общие признаки, о которых они могли раньше даже не задумываться.

 
«Побег из тюрьмы»

Встаньте в 2 шеренги лицом друг к другу: 1 будет играть преступников, 2 — их сообщников. Между вами звуконепроницаемая перегородка. С помощью мимики и жестов договоритесь о плане побега.

5 мин.

Цель: невербальное общение.

 
«Автопортрет»

5 минут под музыку каждый рисует свой автопортрет, это может быть абстракция, образ, ряд эпитетов… Все перемешиваются и каждый угадывает, чей это
автопортрет.

15 мин.

Упражнение помогает ближе познакомиться, узнать скрытую, личную информацию друг о друге, задействует интуицию участников, помогает пересмотреть привычные стереотипы.

Подведение итогов

Проективный рисунок «Наша группа»

На общем ватмане, каждый своим фломастером, нарисуйте вместе свою группу.
Обсудите рисунок.

15 мин.

Цель: установка на взаимопонимание.

Рефлексия.

Подводя итог занятия, участники высказываются о том, какой новый опыт они приобрели, о своих впечатлениях, какое упражнение оказалось наиболее интересным и полезным, что они узнали про себя нового.

Наводящие вопросы: «какие чувства вы испытали, слушая…, какое состояние у…, как вы поняли, что за человек…, за что вы рады знакомству с…, за что благодарны…»

Заключение.

Ведущий обобщает впечатления группы от работы на тренинге, выявляет проблемные темы, предлагает провести новый тренинг на решение этих проблем.
Например, установить более тесные, доверительные отношения в группе.

 

загрузка...
загрузка...